Владивосток

вторник, 16 января 2018 г.

Ветрогенератор из зонта. Миф или реальность ?



Не очень давно я показал ролик в котором с помощью компактного вентилятора от персонального компьютера, вмонтированного в обыкновенный складной зонтик, я зарядил аккумуляторы переносной светодиодной лампы и даже сотовый телефон. https://youtu.be/wUXbBIFGUn4

Такая конструкция ветрогенератора , на момент публикации, не была представлена в сети (я могу ошибаться) и показалась мне очень оригинальной и забавной.

Её простота и компактность просто поражает воображение. Для своего изобретения или Ноу Хау (хотя скорее Хау :-)  я придумал имя, созвучное героине одного музыкального

фильма, - Генератор для Мэри Попинс.  Использование компьютерного кулера в качестве зарядного устройсва известно уже давно, но, в виду его малой эффективности, обычно все умельцы старательно выламывают из вентилятора управляющие схемы, перематывают (безуспешно) катушки, припаивают диодные мосты, а то и вовсе меняют двигатель кулера на DC мотор.  Компьютерный кулер очень даже хороший генератор тока https://youtu.be/PjvzPi1Bu2k

Я , как и положено инженеру СССР, приложил минимум усилий для решения этой задачи - просто выбрал вентилятор с наилучшими параметрами и соорудил для него концентратор воздушного потока из складного зонтика.

https://youtu.be/mmkT8Y5o0YM

Моя конструкция, обладая компактностью и функционалом зонта, имеет ряд преимуществ по сравнению с мобильными ветрогенераторами подобного рода.

Так как энергоэффективность любого ветрогенератора напрямую зависит от "заметаемой площади" лопастей, то, в сравнении с домашними вентиляторами, мой Ветрогенератор из зонта значительно превосходит их концентрируя воздушный поток с большей площади и направляя его на лопасти генератора. Кроме того, согласно законам физики, даже слабый  воздушный поток, сконцентрированный куполом зонтика, приобретает большую плотность и скорость, что значительно повышает обороты генератора из кулера и генерируемое напряжение.  Для сильный ветров, на которые не расчитаны не только зонты, но и домашние вентиляторы , конструкцию следует снабдить дополнительными стропами

удерживающими купол зонта от выворачивания, компактность и функционал зонтика при этом не утрачиваются.

И напоследок - Представьте себе троицу людей прогуливающихся по берегу реки и заряжающих свои телефоны - один с большим напольным вентилятором(с основанием типа полуштанги), другой с настольным ветродуем (с тяжелой подставкой), третий с зонтиком на плече..... :-)

http://www.igridevochek.ru/istranica_version2.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий